Надо уметь "плыть" по течению времени

Вокальная экспертиза

Cамый таинственный и трансцендентальный мир в музыке

Давайте исследуем самый фантастический, самый таинственный и трансцендентальный мир в музыке – мир вокала. Он неизвестный, плохо изученный, неосязаемый, нервный, нестабильный, изматывающий, непостижимый, воображаемый, нереальный и неконкретный, но феерически прекрасный, обожаемый вокалистами и ненавидимый ими же.

Голос – это единственный инструмент, на котором не играют. Зато голосом играют. Играют на музыкальных инструментах: на скрипке, на флейте, на арфе, даже на нервах – но на голосе не играет никто. Он другой, даже предлог у него другой. Значит и программа обучения должна быть другая и сопутствующие примеры должны быть другие.

Скрипач играет на скрипке, которая похожа на другую скрипку. Арфистка играет на арфе, которая похожа на другую арфу. У вокалистов разные категории голосов, которые делятся на разные типы голосов. И тембры у них совершенно разные. А любая скрипка, флейта, контрабас, туба и даже треугольник – это скрипка, флейта, контрабас, туба и даже треугольник.

У вокалистов совершенно другая картина – они все разные и все обладают индивидуальными признаками. Поэтому голос Лемешева похож только на голос Лемешева, голос Шаляпина на голос Шаляпина, а голос Каллас на голос Каллас. Более того, студентка II курса Маша Кукушкина будет похожа на студентку II курса Машу Кукушкину и ни на кого больше.

Будем находить новые любопытные факты об искусстве, обсуждать спорные точки зрения, развеивать стереотипы и ломать устаревшие пережитки, создавать альтернативную позицию на вокальное искусство, опираясь на мировые традиции прошлого и устремляя свой взгляд в будущее.

Дочитали до конца?
Вероятно, мы мыслим в одном направлении.